для вас, родители!



                                           Уважаемые родители!
 По проведенному ранее мониторингу развития детей, были выявлены некоторые неусвоенные достижения. Для усвоения этих качеств мы предлагаем вам перечень игр для занятий с ребенком.


Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».


 «Прокати обруч»
Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.
«Перешагни – не задень»
На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»
Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.








Закрепление счета в пределах 10 с  использованием геометрических фигур:

1. Выложи фигуры в ряд, посчитай.
2. Назови цвет и форму первой и последней фигуры.
-Пятая- это последняя?
3. Найди в ряду одинаковые фигуры. Они которые по счёту? Сколько их?
-Которые по счёту одинаковые по цвету/ величине фигуры?
4. Перемести фигуры так, чтобы треугольники были, например, вторым и восьмым.
Покажи не первый/не последний, не средний треугольник.
5. Посчитай фигуры через один; обратно; по порядку (т. е. порядковым счётом).
6. Назови фигуру, стоящую за- перед- после- до- между указанными.
-До/ после которой фигуры по счёту стоит названная? Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п. ?
-Назови фигуру/ фигуры, стоящие после пятой, но перед седьмой (девятой).
С использованием игрушек или картинок по осваиваемой лексической теме:
1. «Первый-последний».- различные манипуляции с первой и последней картинками (Что первое? Последнее? Сделай первой указанную картинку. Сделай последней указанную картинку. Поменяй первую и последнюю местами. Что теперь первое? Последнее).
2. «Куда села бабочка (самолёт, упал мяч, что взял малыш и пр.)»-на любую из выложенных в ряд картинок кладётся игрушка. Ребёнок считает, на которую по счёту.
По заданию бабочка (или пр.) "перелетает" со своей картинки на названную, и ребёнок определяет, на которой по счёту картинке бабочка теперь.
Бабочка "летит" на картинку, которую не называют, только произносят её порядковый номер (н-р, на четвёртую). Ребёнок называет предмет на картинке.
3. «Парад картинок ("картинки идут гулять" и т. п.)»-кто идёт первым? Вторым? Третьим? И т. п.
Который по счёту указанный предмет (картинка?
- Картинки гуляли, друг друга обгоняли. Указанная картинка стала первой (второй, третьей и т. п.). Какой по порядку стала картинка, которую обогнали?
- Формируется ряд картинок по заданию: утка идёт первой, а курица последней (пятой). Петух идёт третьим, а гусь перед петухом. Индюк идёт после петуха… А теперь назови всех по порядку.
4. «Что изменилось?»(ребёнок закрывает глаза или поворачивается вокруг себя, взрослый меняет картинки местами)-отвечая на вопрос, ребёнок должен назвать предыдущий и настоящий порядковый номер картинки, затем сделать, как было.
5. «Найди лишнее». Кто/ что в ряду лишнее? Которое оно по счёту?
6. Назови, которые по счёту все предметы с каким-либо общим признаком (посуда с ручкой, н-р, или животные с рогами, или одежда с рукавами и т. д.)
7. Назови, которые по счёту : тот, кто мычит, тот,кто лает, тот кто кукарекает? (то, из чего пьют, то, чем едят, то, чем режут- и т. д., в соответствии с лексической темой).
8. Сделай так, чтобы травоядные (верхняя одежда, чайная посуда, например- предметы, объединённые общим признаком среди других предметов лексической группы) стояли в ряду 2-м, 5-м, 8-м. Назови не первый и не последний предмет среди них.
9. Сделай так, чтобы корова была второй, кот четвёртым, а собака восьмой (аналогично конкретно указать названия любых предметов в пределах другой лексической группы). Назови не первый и не последний предмет среди них.
10. Посчитай предметы через 1, обратно, по порядку.
11. Назови предметы, стоящие ЗА., ПЕРЕД, ПОСЛЕ, ДО… пятого (или любого по порядку)предмета / картинки, МЕЖДУ третьей и шестой, например, картинками.
-ДО/ПОСЛЕ, МЕЖДУ какого предмета стоит шестой, например, предмет / картинка?
-Назови предмет/ картинку, стоящие после пятого, но перед седьмым (восьмым и т. д.)предметом.
С использованием цифрового ряда (над каждой или под каждой картинкой/фигурой выкладываются цифры по порядку)-
Посмотри на цифру, расскажи, которая по счёту картинка под ней. Сделай эту картинку первой, последней- которая она теперь по счёту? Сделай картинку второй, третьей и т. п. Поменяй картинку местами с соседней- какая по счёту она теперь? Закрой глазки. Что изменилось? (отвечая, указать порядковый номер фигуры). Сделай, как было.








Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

-КТО, ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".
-НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - ..., птицы - ...
КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
-НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
-НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним».
Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

СЛОВА НАОБОРОТ
Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.


Игры для развития ориентировки в пространстве.
1. Вверху – внизу. Кто выше?
Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река.
В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д.
Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит«Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».
В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.
2. Разговор по телефону.
Цель. Развитие пространственных представлений.
Игровой материал. Палочка (указка).
Правила игры. Вооружившись палочкой и проводя ею по проводам, нужно узнать, кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.
Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».
3. Где чей домик?
Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Игровой материал. Набор карточек с числами.
Правила игры. Взрослый является ведущим. По указанию ребенка он разводит цифры по домикам. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть. Если цифра сворачивает на запрещенную дорожку либо проходит не по той дорожке, где условие выполняется, то ребенок теряет очко. Ведущий может отметить, что в этом случае цифра заблудилась. Если же развилка пройдена правильно, то игрок получает очко. Ребенок выигрывает, когда наберет не менее десяти очков. Игроки могут меняться ролями, условия на развилках можно также изменять.

Упражнения на ориентировку во времени
ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ
Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.
Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек, изображающих приметы времен года.
Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений  каждого времени года.
Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.
ПОДБЕРИ КАРТИНКУ
Цель: формироваие временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.
Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие  действия в определенную часть суток.
Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.
НАУЧИ ПЧЁЛКУ
Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о жизни пчёлинной семьи.
Материал: игрушка пчелы.
Содержание: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели
Игры на развитие речи.
Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».
Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).
Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).

Слушайте слова

Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

Если я…

Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
♦ Если я полью цветы...
♦ Если я соберу свои игрушки...
♦ Если я выйду летом в пальто...
♦ Если я лягу спать в одежде...
♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...
Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Угадай сказку

Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:
♦ Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).
♦ Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).
♦ Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).
Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.

Часть и целое

Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.
Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д

Кто больше?

Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

Сказочные страны

Взрослый предлагает детям совершить воображаемое путешествие по стране(стекляндию, девевяндию и.т.д), где живут стеклянные люди. Вместе с детьми он называет разные свойства стекла: оно прозрачное, хрупкое, его можно мыть, оно может быть цветным и т. д.

Противоположности

Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

 


 


Рекомендации родителям по формированию речевого этикета у детей:
  1.  Необходимо закреплять с детьми разные приемы приветствия: «Здравствуйте»,  «Доброе утро», «Добрый день», «

    Добрый вечер». Напоминайте детям, что используя при встрече слова  приветствия – «Здравствуйте» они желают человеку здоровья.
  1. Каждое утро в семье должны звучать слова : «Доброе утро моя радость», «Пора вставать, мое солнышко». Эти слова настраивают на хороший удачный день, помогают ребенку проснуться в хорошем настроении.
  2. Если при встрече с взрослыми ваш ребенок, по какой, либо причине не здоровается и молчит, нельзя требовать от него выполнения правил приветствия и тем более учить его при посторонних.  Напомнить приемы приветствия лучше, когда вы останетесь с ребенком вдвоем.
  1.  Уходя домой напоминайте детям слова прощания: «До свидания», «До новых встреч». Вечером,  перед сном не забывайте желать всем членам семьи «Спокойной ночи», слыша  постоянно от взрослых слова приветствия и прощания, дети сами начинают использовать их в речи без напоминания.
  1.  Учите детей быть вежливыми при обращении  друг к другу, к взрослым. Не забывать про слова благодарности и просьбы: «Спасибо», «Пожалуйста».
  1. Проигрывайте с детьми ситуации, в которых ребенок сам действующее лицо. Эти ситуации будут способствовать формированию и закреплению навыков речевого этикета.
  1. Создавайте для ребенка проблемные ситуации, в которых ему самому приходится находить выход из той или иной ситуации. (Пример: Как ты поступишь во время разговора двух взрослых? Вмешаешься в разговор и потребуешь его прекращения или остановишь разговор со словами: «Извините, что я вас перебиваю, но…»).



Уважаемые родители, формируя у детей навыки речевого этикета, не забывайте о том, что ВЫ ПРИМЕР ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА.

 Уважаемые родители!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себя подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.
Нужно различать физиологическую, психологическую и познавательную готовность.
hello_html_m74900683.jpg
Физиологическая готовность
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трём основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.
Психологическая готовность
Данный вид готовности охватывает все стороны психики ребёнка и подразумевает готовность к усвоению учебного материала.
Психологический аспект включает в себя три компонента:
Интеллектуальная готовность
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
• он должен уметь ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; 
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, быть любознательным;
• уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти) должен соответствовать возрасту.
Личностная и социальная готовность
• ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• ребёнок должен быть толерантным, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие ребенка должно быть направлено на понимание им того, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно уметь оценивать свою работу.
Эмоционально-волевая готовность
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения для него самого;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь.
Познавательная готовность
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным запасом знаний.
hello_html_m84ed049.jpg
Как узнать, готов ли ребёнок
к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, кругозор и математические представления.
Внимание:• ребёнок должен уметь заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 15 - 20 минут;
• находить признаки сходства и отличия между
предметами, картинками;
уметь выполнять работу по образцу;
• легко играть в игры на внимательность.
Мышление:
• заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»;
• находить лишнее слово в группе слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом;
• находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
• складывать пазлы без помощи взрослого;
• складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
Память:• запоминать до 10-12 картинок;
• рассказывать по памяти скороговорки, стихи, пословицы, сказки, потешки;
• пересказывать текст из 4 -5 предложений.
Речь:
• понимать и объяснять смысл пословиц;
находить слова с определённым звуком;
определять место звука в слове;
различать в словах буквы и звуки;
составлять предложения из 4 - 5 слов;
членить простые предложения на слова;
делить слова на слоги;
выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
различать сказку, рассказ, стихотворение.
hello_html_11baff0f.png
Элементарные математические представления:знать цифры от 0 до 9;
  • прямой счет от 1 до 10 и обратно;
  • арифметические знаки: « + », « - », «=»;
  • делить круг, квадрат пополам, на 4 части;
    ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, между, за»;
  • решать самые простые задачи.
Мелкая моторика:
  • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
  • раскрашивать предметы и штриховать их;
  • вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
  • выполнять аппликации;
  • нанизывать бусинки, пуговицы;
  • лепить;
  • работать с конструктором;
  • манипулировать мелкими предметами.
Представления об окружающем мире:
  • ребёнок должен иметь представления о сезонных явлениях природы;
  • знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,
фрукты, предметы посуды, мебели, виды обуви, одежды, транспорта;
  • называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели;
  • называть свои фамилию, имя и отчество, имена и отчества своих родителей и место их работы;
  • знать свой адрес, город и страну, в которой живёт;
  • знать профессии взрослых людей;
  • знать безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

Как родители могут помочь ребёнку?
На этапе подготовки к школе:
1. Избегайте чрезмерных трудностей.
2. Предоставляйте ребёнку право на ошибку.
3. Не думайте за ребёнка.
4. Не перегружайте его.
5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
6. Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Как избежать трудностей?
1.Организуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание).
2. Формируйте у ребёнка умение общаться.
3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
4.Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу).
hello_html_162aa0d3.jpg








Культура питания детей

Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду.
Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться.
То, чему Вы научи ребенка в раннем возрасте - останется на всю жизнь.
 Очень важно не упустить момент его очень страстного желания делать все самостоятельно!
Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.)
Вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка.
Упущенный навык в определенном возрасте, создает потом трудности, прежде всего, для ребенка.
Воспитание культуры поведения за столом буде более эффективным, если
Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя.
ЕСЛИ это нельзя - это нельзя ВСЕГДА! ЕСЛИ это можно - это можно ВСЕГДА!
советы по культуре питания:
·         За столы (на кухню) мы не приносим игрушки. Обеденная зона только для еды.
·         Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.
·         Ребенка нужно учить сразу держать ложку правильно! Eё нужно держать тремя пальцами: большим, указательным
средним (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно).
·         Вилку, когда едим салат, кашу (плов или гречневую), овощи. т.е. «рассыпчатые» блюда. мы держим также как ложку:
тремя пальцами - большим, указательным средним. Потому что пищу так удобнее брать.
·         Вот так можно учить ребенка есть, когда он самостоятельно сможет «разломить» вилкой котлету, сырники и т.д.
(Пищу «накалывают» на вилку).
·         Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом - недопустимо!).
·         Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб или большой кусок
еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками!
«Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).
·         Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем.
·         Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом»,
чтоб рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова!
·         Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти
 от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!
·         Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.
·         Вставая из-за стола, нужно обязательно поблагодарить: СПАСИБО!




Вкусные загадки












Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим. (Грибы)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло)

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

В крупных шишках нас найдете
На сосне сибирской.
Нас пощелкайте - нальетесь
Силой богатырской! (Кедровые орехи)

Он на грядке у бабули
Рос зелененьким в июле.
В Новый год его бы надо
Нам достать из маринада. (Огурчик)


Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)


Терпкой горечью приправит
Шашлыки на ужин.
И здоровье тем поправит,
Кто лежит простужен.
Хоть спина огнем горит,
Вылечит она бронхит. (Горчица)


Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)

Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)

Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ)


Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)


Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)





Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)





Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)


Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)


Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (бутерброд)

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)

В кухне целый вечер скрежет -
Это мама свеклу режет,
И морковку, и картошку,
И огурчиков немножко.
Майонезом все зальет -
То-то будет вкусно!
И готова в Новый год
Славная закуска. (Салат, винегрет)


Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)




Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)




Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)



Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)



Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)





























Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей


Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.
Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Главными объектами для подражания выступают родители. Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. И совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз. Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени. Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи только одно из звеньев культурного человека.
Очень важно научить ребенка вести себя правильно в общественных местах:
В общественных местах не принято громко разговаривать. Ребенок, которого привели в музей или театр, должен четко понимать цель прихода. Для этого дома перед поездкой надо проговорить, как себя вести в этих местах. Конечно, одного разговора мало. Необходима система воздействия.
Особый разговор о поведении ребенка в транспорте. С детства ребенок должен усвоить, что сидеть в транспорте ему абсолютно не обязательно, а наоборот, если он сидит, а взрослый над ним стоит, надо встать и уступить место. Никакой трагедии не случится, если ребенок постоит, у него энергии на троих взрослых хватит. А вот вреда от такого сидения немало!






Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отноше­ние к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о пра­вилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного.  Главное самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий