Юные экологи

Интересные видеоуроки для ваших детей.








Делаем компост дома

Даже если ваша квартира украшена ис­кусственными цветами, ваш ребенок все равно предпочтет выращивать живые растения, а особенно поработать над обо­гащением почвы. Это занятие заключается в создании маленькой компостной кучи, которая пригодится для разведения расте­ний на вашем подоконнике.

Компостный ящик состоит из большой пластиковой упаковки или литровой кани­стры для пищевых жидкостей со срезан­ным верхом. Выстелите внутреннюю часть упаковки темным мусорным пакетом или дополнительно покрасьте ее внутренние стенки в черный цвет, а потом проделайте в них дырки для вентиляции .

Пусть ваш ребенок выложит туда срезан­ную траву, листья и остатки овощей. Важно добавить еще и некоторое количество земли, т. к. В ней живут бактерии, необходимые для процесса разложения содержащейся в компосте органики. Не используйте почву из цветочных горшков, поскольку она мо­жет оказаться стерильной.

Поставьте мини - ящик для компоста на солнце и проследите, чтобы дети каж­дые два дня перемешивали почву малень­ким совочком или ложкой. При теплой по­годе уже через пару недель на дне ящика образуется обогащенная питательными ве­ществами почва.

Тема: Цветы -украшение нашей жизни.

 Советы родителям: 

1. В течение летнего сезона засушивайте растения мышиный горошек, душистый колосок, ноготки, маргаритки. Их засушивают под прессом. На кусок фанеры укладывают несколько листьев фильтроваль­ной бумаги или оберточной, либо несколько газет, сверху – газету с вложенным внутрь растением. На нее снова слой бумаги и затем опять га­зета с новым растением и т.д. (перед закладкой в бумагу надо убедиться, что на них нет капель, иначе при высушивании влажные листья покроются бурыми пятнами). Верхний слой бумаги накрывают фанерой и на неё устанавливают груз – кирпичи. Ежедневно растения перекладывают, заменяя отсыревшие листья бумаги сухими, иначе растения побуреют (А.Н. Макаров, Э.А. Бурова "Зимний букет").
Способ высушивания цветков в вате: проткнуть отверстие в фанере, пропустить стебель до цветка, а под лепестки, снизу и сверху, подло­жить вату.     

 

2. Оформите:

- альбом "Цветы"

-Приобретите пособие-раскраску "Подружись с природой" «Академия развития» 1997 г. При закрашивании страниц закрепляй­те знания о декоративных цветах, лесных, луговых, полевых. Побеседуйте с детьми о рационально-потребительском отношении к цветам.

 

4. Проведите ручной труд на тему "Цветочная полянка" (из природного материала). Примерное занятие смотрите "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" Н.Ф. Тарловоская, Л.А. Топоркова. Москва, «Просвещение» 1994 г.

 

5. В конце сентября выкопайте цветущее растение, пересадите в горшок с землей и внесите  домой. Наблюдайте с детьми за продолжением роста растения, сравните с теми, что остались на клумбе. Почему?

 

6. Покажите детям диафильм "Цветы у тебя на клумбе".

7. Наблюдайте и ухаживайте за комнатными растения­ми, закрепляйте знания о их значении и роли в жизни человека.

Тема:  "Кто самый главный в природе"

Рекомендации родителям:

1.       Читайте с детьми В. Танасийчука "Удивительная прогулка". Издательский центр детской книги. Москва. 95 г.

2.       Изготовьте карточки-схемы для построения пищевых цепочек (по рассказу «Цепочки в лесу» (Выкладывайте с детьми сначала отдельные звенья, а затем общую цепочку питания лесных обитателей).

3.       Прочитайте детям и обсудите сказку экологического и нравственного содержания «Куст терна» Н. Бауэр.

Урожай  у нас велик и скучать нам не велит.







 

Опыты с сосновыми шишками.



Осенний букетик маме.





Поделки на конкурс "Осенний калейдоскоп"











Труд детей  на участке.














Комментариев нет:

Отправить комментарий