Профилактика гриппа:
Общегигиенические средства:1. Самым простым и доступным средством для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако стоит отметить, что это не достаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения.
2. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки не менее 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере на период эпидемий, рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.
3. Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом почти невозможно.
Общеукрепляющие меры:1. Закаливание - важнейший метод профилактики респираторных инфекций в нашем климате, оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, в том числе гриппа, то снизить чувствительность к нему ребенка.
2. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых -лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.
3. Чеснок. Его хорошо применять для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.
4. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, нежели затраты на медикаментозные средства.
Дополнительные меры:1. Туалет носа: мытье 2 раза в день передних отделов носа с мылом. При этом механически удаляются чужеродные структуры, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом.
2. Полоскание горла раствором соды, ромашки.
3. Смазывание слизистой носа масляным настоем чеснока с луком. Рецепт настоя: растительное масло в стеклянной посуде выдерживается 30-40 минут в кипящей воде. 3-4 дольки чеснока и 1/4 лука мелко нарезать, залить охлажденным приготовленным маслом. Смесь настаивается в течение 2 часов и процеживается.
4. Ингаляции в течение 2-3 минут - в 300 - граммовую кружку налить воды, вскипятить, добавить 30-40 капель настойки эвкалипта, или 2-3 ложки кожуры картофеля, или 1/2 чайной ложки соды.
КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ?Иммунитет – естественная защита нашего организма. День и ночь он борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и уничтожает чужеродные клетки. Но, к сожалению, даже самую сильную иммунную систему могут разрушить стресс, плохая экология, неправильный образ жизни, дефицит витаминов и перенапряжение. С детства приучайте следить за своей физической формой. Свежий воздух, физические упражнения, правильный режим дня и сбалансированное питание – главные союзники сильного иммунитета. Особенно важны в рационе белки, витамины и минералы.
1. Больше двигайтесь. Наиболее эффективны занятия спортом, прогулки на свежем воздухе. Для хорошего самочувствия важны положительные эмоции, поэтому в выходные и на каникулах надо проводить время, как можно разнообразнее: кататься на лыжах, общаться с друзьями и детьми, все что угодно, лишь бы не хандрить и не лежать на диване.2. Установите четкий режим бодрствования и отдыха. Для крепкого иммунитета нужен полноценный отдых. Нельзя экономить время за счет сна.3. Соблюдайте правила личной гигиены. Не забывайте мыть руки с детьми перед едой, проветривайте комнату, регулярно проводите влажную уборку в квартире.4. Если вы или ваш ребёнок часто болеете, не занимайтесь самолечением, отправляйтесь на прием к врачу. Только врач может определить причину сбоев в работе организма и назначить лечение.5. Работате над воспитанием у детей привычки к здоровому образу жизни. Будьте для вашего ребёнка примером.6. Закаляйте. Закаливание действительно повышает защитные силы организма, но только в том случае, если проводится правильно.БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Особенности развития детей шестого года жизни.
Возрастной
период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год
ребенок может Вырасти на 7—10 см. Средний рост Дошкольника 5 лет составляет
около 106,0—107,0 см, а масса тела 17—18 кг. На протяжении шестого года жизни
средняя прибавка массы тела в месяц 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие
опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура)
ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает
меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития
неодинаковы.
Сращение
частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода заканчиваются к
шести годам. Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих
половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено. Между костями
черепа сохраняются хрящевые зоны, поэтому рост головного мозга продолжается
(окружность головы ребенка к шести годам равна примерно 50 см). Эти размеры
необходимо учитывать при изготовлении атрибутов для праздничных утренников и
подвижных игр.
Окостенение
опорных костей носовой перегородки начинается с З—4 лет, но к шести годам еще
не окончено. Эти особенности воспитатель должен учитывать при проведении
подвижных игр, игровых упражнений и физкультурных занятий, так как даже самые
легкие ушибы в области носа и уха могут привести к травмам.
Позвоночный
столб ребенка 5—7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная
мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При
излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом
поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или
отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа. Поэтому во время
выполнения детьми трудовых поручений воспитатель должен следить за посильностью
физических нагрузок. Например, чтобы вынести пособия и мелкий инвентарь на
участок, или перенести пособия в зал, необходимо привлечь одновременно
нескольких детей.
Эластичность
и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечностей, но и
позвоночника (при падении с качелей, горки и т. д.). Следует также учитывать,
что при падении ребенка с горки, столкновении с санками, ударах лыжами легко
могут возникать повреждения брюшной полости (печени, почек, селезенки).
У детей
5—7 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо
предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого
могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела,
перенесенные заболевания. Воспитателю следует прислушиваться к жалобам детёй на
усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.
В развитии
мышц выделяют несколько этапов. Один из них — это возраст 6 лет. К шести годам
у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему
слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко
усваивают задания в ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при
выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
Например,
ребенок отрицательно реагируют на смену привычного уклада жизни. С целью
совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым
навыкам используют прием создания нестандартной (частично на время измененной)
обстановки при проведении режимных процессов, подвижных игр и т. д.
Исследования
по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и
прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем у детей достаточно высоки. Например, если физкультурные
занятия проводятся на воздухе, то общий объем беговых упражнений для детей
старшей группы в течение года может быть увеличен с 0,6 0,8 км до 1,2---1,6 км.
Прыжки
через короткую скакалку ребята могут выполнять в течение достаточно длительного
времени (1З—15 мин).
Потребность
в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и
физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной
расточительности». Задачи педагога заключаются в контроле за двигательной
деятельностью своих воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности,
предупреждении случаев гипердинамии и активизации тех, кто предпочитает
«сидячие» игры.
«Организация и проведение подвижных игр в семье»
Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.
В совместных занятиях родителей и детей заключён большой воспитательный смысл. Дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, братом, сестрой. Такие занятия приносят радость общения, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно способствуют укреплению здоровья, развитию речи, развитию силы, ловкости, гибкости, эстетики движений у детей.
Постарайтесь обеспечить сыну или дочери условия для активных занятий физическими упражнениями. Помните о том, что детям дошкольного возраста нельзя навязывать выполнение упражнений, принуждать их делать то, что им не хочется: из этого ничего хорошего не получится.
В выходные дни обязательно выходите с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставляйте ребёнку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.
Проведение подвижных игр повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.
Подвижные игры создают атмосферу радости. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
Ситуации в игре, которые всё время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и т. д.
Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми, не выходя из квартиры? Не только детям, но и взрослым? Можно, особенно когда на улице дождь, слякоть.
Что необходимо для организации игр в семейном кругу? Сравнительно просторная комната, середина которой освобождена от мебели, или коридор длиной в несколько шагов. Инвентарь самый несложный: стол, стулья, скакалка, мяч, обруч, пара гимнастических палок и т. п. – и зависит от того, какие игры подобраны для семейного соревнования.
Родители должны соизмерять в играх свои силы с возможностями юных участников: иной раз давать им фору, т. е. несколько очков вперёд, но главное, не впадать в азарт, не спорить с детьми понапрасну, не добиваться выигрыша любым путём, хотя и обязательно следить за честным соблюдением условий в любой игре всеми её участниками.
Предлагаем вам несколько игр для здоровья и весёлого отдыха.
Быстрее перетяни.
2 игрока садятся на стулья спиной друг к другу. Расстояние между стульями 3-5 м. Под стульями лежит верёвка. По сигналу ведущего игроки быстро меняются местами и стремятся раньше соперника перетянуть верёвку.
Сквозь обруч.
Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой – гимнастический обруч. Задача играющего – надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч с ракетки.
Опусти хвост в бутылку.
Каждого игрока обвязывают верёвкой вокруг пояса, так что-бы её кончик свисал со спины, как хвост. К нему привязывают карандаш, которым надо попасть в горлышко бутылки стоящей позади игрока. Выигрывает тот, кто сделает это раньше других.
Перехвати мяч.
Для проведения этой игры вам понадобятся: большой мяч, безопасное пространство (все игры с мячом лучше проводить на улице, компания детей и взрослых (три человека — это уже группа). Участники игры становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. С помощью считалки выбирается один игрок, который остается в центре круга. Участники бросают друг другу мяч (в любом направлении, задача водящего — перехватить мяч. Вам нужно соблюдать некоторые правила: стоящие в кругу должны оставаться на своих местах и стараться бросать мяч прямо в руки другим игрокам, а перехватчик не должен подходить на расстояние ближе, чем 3—4 шага от бросающих. Если перехватчику удалось завладеть мячом, он становится на место того, кто сделал неудачный бросок.
Подбери предметы.
Участник становится в круг диаметром 1 м с малым мячом в руках. Сзади него лежат 5—10 небольших предметов.
Участник подбрасывает мяч над собой и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать под-брошенный мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий